Цензура. Фото: netbespredelu.ru
  • 27-03-2015 (12:53)

Грани запретительского бреда

Блогосфера о запретительских "инициативах" Госдумы и Роскомнадзора

update: 27-03-2015 (15:28)

Появилось сообщение о принятии Думой в первом чтении законопроекта Ирины Яровой об уголовной ответственности за пропаганду наркотических средств в Интернете. Очередной закон с размытой формулировкой может стать крайне опасным. За последние дни были и другие вопиющие примеры запретительства как со стороны исполнительной, так и законодательной власти.

Александр Сурмава:

"Маразм крепчал.
По решению Госдумы РФ отныне нельзя будет не только хранить и распространять наркотики, но и произносить вслух их названия, равно как и названия "наркосодержащих растений или их частей".
Это значит, что "штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок" можно будет поплатиться за упоминание названия такого знаете цветочка с красными лепестками, или за копирование репродукций с картин, на которых мы по ротозейству не разглядим этот самый цветочек.
Ну, а магазины торгующие компьютерами, каждый из которых имеет запрещенный законом "Мак-адрес" и вовсе будут немедленно разорены.
А может на это авторы закона и рассчитывали, создавая свой шедевр законотворчества? Ведь, если не будет компьютеров, но не станет и интернета, прервется, основанное сегодня на компьютерных технологиях книгопечатание, а значит вместе с механизмом своего распространения, исчезнет так пугающая наших депутатов идеологическая зараза".

"То есть список запрещенных на территории РФ веществ в свободном доступе не найти после этого? Ловко!" — пишет Ксения Колясникова.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"И Фантастическую симфонию Берлиоза теперь нельзя. Про симфоническую поэму Ляпунова "Гашиш" вообще молчу", — комментирует Юрий Красавин.

"Насчет законопроекта о запрете упоминания наркотиков (в том числе и растений, из которых их производят). Подумалось странное: а может, они это устроили ради того, чтобы никто не решился в День Победы использовать европейскую символику?
А вполне советская песня Юрия Антонова о том же символе, она теперь тоже окажется под угрозой?" — пишет Егор Седов.

"Это значит мужа моего, Конопляника, могли бы за фамилию посадить, если б мы в России жили", — констатирует блогер Наталья Петрушкевич.

"Нет человека, нет проблем, выражение мафии (ее пока не чиркнули из лексикона). Нет слова, НЕТ ПРОБЛЕМЫ? Есть, есть проблема, доля реализации на российском рынке этой проблемы, составляет 21% от мировой. При очень скромной доле населения от мирового", — пишет Михаил Маслов.

"…До Яровой давно уже можно докопаться — за употребление любых слов, т.к. по законам, ею же продвигаемым, разговаривать (писать, печатать) — вообще будет скоро нельзя. Ибо все сказанное — незаконная пропаганда", — считает Георгий Мажуга.

"А слово "Дума" у нас еще можно произносить?" — задает вопрос Елена Скударь.

Однако это не единственная запретительская новость последних дней. К примеру, Роскомнадзор, проявив заботу и сострадание, запретил упоминание в СМИ причин самоубийств онкобольных. Как и в случае с запретом на упоминание наркотиков, речи об устранении проблем не ведется — чиновников беспокоят исключительно слова.

"Мы пытаемся понять ведомственную логику: действительно ли подобные сообщения могут провоцировать новые суициды? Что стоит за запретом: испуг, забота, цензура?" — задают опрос авторы паблика "Милосердие.ру".

Блогер coacarga:

"Сегодня стало понятно, что и онкобольные в нашей стране тоже запрещены. То есть намеки на это подавались и раньше. Но вот была череда громких самоубийств, из-за которых, вы уж простите, теплилась надежда, что ситуация "в этой сфере" как-то начнет меняться. Однако проблему решили иначе, вполне в духе времени. Под предлогом запрета "пропаганды самоубийств" СМИ просто-напросто запретили писать о причинах, по которым несчастные пациенты онкодиспансеров вынуждены сводить счеты с жизнью. Изящно, чего уж там.
Государству больше не нужно тратить такие дефицитные нынче миллионы денежных знаков на развитие национальной онкологической программы. Онкодиспансерам не нужно закупать дорогостоящие препараты зарубежного производства. Так и не начав строительство онкологического центра в Калининградской области, власти региона день и ночь, в поте лица спешат достроить Театр эстрады, чтобы провести там фестиваль шуток и юмора. Сотрудникам поликлиник, наверное, можно не подписывать злосчастные талоны на получение наркотических средств, подвергая себя риску уголовной ответственности. Журналистам нельзя писать. Нам всем нужно молчать.
Наглость, с которой власть предержащие затыкают нам рты, поражает. Нет разговоров — нет и проблем. Говорить можно то, что прикажут, и желательно в отведенном для этого месте. За самодеятельность, как нам недавно напомнили, можно и в Магадан. Ну, а больные? Пусть покричат, помучаются. И в этом, увы, виноваты мы с вами. Делающие вид, что "это не наше дело". Надеющиеся, что "пронесет".

Блогер gal-an:

"А что? Если о проблеме не говорить, то она растворится, исчезнет. Так же, как во времена СССР было не принято говорить об инвалидах, политзаключенных и самоубийцах.

Наверное, те, кто принимает такие решения никогда не видели рядом с собой человека, качество жизни которого зависит от обезболивающих. И не только качество его жизни, но и всех, кто находится рядом с ним.
Попробуйте представить, каково это жить в одной квартире с человеком, родным человеком, который в соседней комнате кричит от боли, замолкая только тогда, когда просто устал кричать или потерял сознание.
Сколько трудностей и унижений ждет родных онкобольного или близких человека, которому необходимо обезболивание, в поликлиниках. Сколько "кругов ада" нужно пройти, чтобы получить заветный рецепт… А лекарства выписываются в очень ограниченном количестве, их хватит на неделю, а потом опять все по-новой…
Лицемерная власть и лицемерное государство, которые не могут избавить своих больных граждан от мучений просто запрещают об этом говорить. Просто замалчивают, что это ответственность государства — обеспечить больных необходимыми лекарствами. Ведь у народа, у простых граждан, нет возможности поехать лечиться в Израиль или Швейцарию, как у "слуг" этого самого народа.
По закону таким больным положены и противопролежневые матрасы, и памперсы и много что еще. Но попробуйте всё это получить просто так, без блата и протекции…
Мы пробовали. Всего вышеперечисленного "не было на складе" и всё появилось из ниоткуда, как только работник склада ощутил в руке хрустящую бумажку.
Вы скажете — надо было добиваться положенного законными методами? А тем временем больной будет ждать и мучиться?
Циничное государство, которое повёрнуто к людям отнюдь не лицом, держит на службе таких же циничных чиновников.
Дан приказ — молчать!
Вы — за?"

"Член Совета Федерации Константин Добрынин заявил, что введенный Роскомнадзором запрет указывать причины самоубийств в СМИ может противоречить Конституции России, а именно статье о свободе слова и запрете цензуры", — сообщают авторы группы "Журдом СМИ".

26 марта появилось сообщение (со ссылкой на советника президента РФ) об изъятии из библиотеки в Иркутской области книг "Карлсон, который живет на крыше", "Приключения Тома Сойера", "Дюймовочка", "Колобок", "Теремок" и "Сказка о золотом петушке". Позже информация была спешно опровергнута иркутскими чиновниками. Однако "закон 18+" никуда от этого не делся, а новость не вызвала никакого удивления в блогосфере — слишком много вполне подтвержденных сообщений о запретительском бреде бюрократов.

Блогер lady-alisanda:

"Вот, например, еще меня беспокоят судьбы детской литературы в стране.

Помните недавнюю историю с требованием Роскомнадзора убрать из статьи про то, что онкобольные кончают с собой, причины суицида? СМИ якобы нельзя писать не только про способы, но и про причины самоубийств.
Вот это разные грани одного мрака. Все заметаем под ковер. Никаких проблем. Никаких сложных тем. Нечего тут обсуждать".

Егор Седов:

"Самое плохое — это пытаться что-то по мелочи скорректировать: мол, неправ Роскомнадзор, не надо было запрещать говорить о причинах самоубийств. Нет. Требовать следует не каких-то уступок, а полного роспуска данной структуры.
Вот опровергнуто чиновниками сообщение о запрете книг. Надо радоваться? Нет, не надо. А надо требовать полной отмены закона о "вредной информации для детей". (Лучше всего, конечно, с последующей проверкой: какие эксперты привлекались, что они заканчивали, где, у кого и по какой теме защищались, как финансировались). Прописать в пунктах оппозиционных программ: придем к власти — отменим. И не надо тут бояться каких-то неведомых "популистов", которые якобы используют такой пункт во вред нам: я не уверен, что в России наберется хотя бы сотня семей, где родители серьезно относятся к этим самым возрастным маркировкам книг. Тех, кого это раздражает уже всерьез, думаю, в разы больше. Жили нормально без таких "законов" — и будем жить дальше.
Добиваться легонького откручивания гаек не нужно. Нужно выкинуть на помойку негодные и проржавевшие части механизма. И сделать это без всякого сожаления".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter