"Безусловно, сравнение его с Толоконниковой некорректно, ибо если бы он на выставке сплясал — никто бы ему никакую двушечку не паял бы. А ломать чужие скульптуры, независимо от их художественной ценности и степени оскорбленности — чревато везде", — пишет Максим Дрозденко.
Леонид Бажанов:
"Коллеги, то, что произошло в Манеже должно быть осмысленно и, думаю, осуждено профессиональным сообществом. Или опять будем умываться? Откликнитесь. Если боитесь — по mail. Меня сейчас нет в Москве, на днях вернусь, жду. Не буду забегать вперёд, но, кажется, узнаю запах. (Стараюсь соблюдать толерантность). Поможем Манежу, как институции и себе, как людям".
"Работы Сидура "списать" нельзя — они застахованы. Значит надо оформлять причину порчи. Либо серьезно, как идеологический вандализм, либо как мелкое хулиганство", — считает Евгений Ихлов.
Юрий Самодуров:
"КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИИ В ФЕЙСБУКЕ Я УСПЕЛ ВЫСКАЗАТЬ В ПЕРЕДАЧЕ "ОСТОРОЖНО, ЧЕРНОСОТЕНЦЫ!" НА РАДИО СВОБОДА".
Вкратце эти предложения следующие : 1) руководителям художественных институций и "сообществу художников" нужно публично требовать от прокуратуры до тех пор пока это требование не будет выполнено внести "Божью Волю" (организация Цорионова) в список запрещенных в России экстремистских организаций; 2) публично требовать от прокуратуры, до тех пор пока она это не сделает, довести расследование нападения на Манеж до суда; 3) нужно публично требовать от РПЦ заявления и ответа: "Цорионов ваш или не ваш и поддерживает ли МПЦ "Божью волю" каким бы то ни было образом или не поддерживает?"; 4) еще всему арт-сообществу нужно публично требовать от Госдумы (вместе со всеми, кто это требование поддержит) отменить Закон об оскорблении чувств верующих (ФЗ от 29 июня 2013), который является главным орудием в руках погромщиков и одновременно гарантией их неприкосновенности; 5) для того чтобы это все делать высказано предложение к художникам и искусствоведам объединиться и создать Ассоциацию защиты художников (художники, искусствоведы, адвокаты), ибо поодиночке всех перебьют. Да, это бег по кругу. Но участники прошедшей дискуссии в фейсбуке, чьи предложения я передал (разделяя их, конечно, сам) по Радио Свобода, — не политические лидеры, и о том, что до выдвижения и осуществления этих предложений надо бы сначала провести Учредительное собрание мы на Радио Свобода не говорили".
О.Андрей Кураев:
"Прот. Пелин, председатель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП поддержал Дмитрия Цорионова, напавшего на выставку искусства 1960-70-х годов в Манеже.
В своем комментарии в блоге у Цорионова от 15 августа он написал: "Если бы устроители позволили себе нечто подобное по отношению к другим традиционным религиям, было бы гораздо хуже. А на христианство, как на самую "терпимую" религию, можно, по мысли организаторов, всегда плюнуть. И здесь Дмитрий конечно же прав".
Таков культурный предел мордовского десанта, переехавшего в Петербург.
Вместо того, чтобы смиренно пожить там и молча и благодарно позволить великому Городу переплавить себя, они пошли иным путем.
А что касается Энтео — он не так уж и виноват. Он всего лишь ловит флюиды, идущие из патриархии. Моду на оскорбленность и "защиту" задал патриарх Кирилл. Причем первый шаг в этой стратегии был сделан задолго до пусек — когда невесть зачем был принят весьма спорный документ "Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви". См. http://diak-kuraev.livejournal.com/164926.html
А потом были чаплинские сетования про то, что мало отстреливались от большевиков, и многое иное.
Разрешить ненависти считать себя святой — легко. А вот на то, чтобы вернуть на место ориентира Нагорную проповедь, может и несколько понтификатов не хватить.
В итоге актуализируется новый метод миссии: миссия через стыд. Да, и мне стыдно, что в Христовой Церкви замутились такие майнстримы. Но если вы не побрезгуете и решитесь войти в наш мир, количество местных энтеобразных уменьшится. Мы вместе?"
Аркадий Бабченко:
"В ленте у меня многие недовольны опросом "Эха", которое спрашивает, считаете ли вы, что Энтео нужно впаять "двушечку". И девяносто один процент считают, что нужно.
Я тоже не доволен. Я не считаю.
Уничтожение или повреждение культурных ценностей, умышленное уничтожение имущества, вандализм, хулиганство, создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением, возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, угрозы — совершенные группой лиц, по предварительному сговору, по мотивам религиозной или социальной ненависти…
Почему двушечку?
Тут на пятерочку".
Есть и другие мнения.
Александр Шмелев:
"Рем и его штурмовики были очень плохими людьми и, безусловно, преступниками. Значит ли это, что нормальные немцы должны были радостно приветствовать "ночь длинных ножей" и призывать ее?
Так и здесь.
На справедливом суде рядом с Энтео будут сидеть все его подстрекатели, вдохновители и соблазнители — от Аркадия Мамонтова и о.Чаплина до депутатов ГД, принимавших закон о защите чувств верующих, и Путина с Володиным, санкционировавших эту кампанию. Когда-нибудь такой суд состоится. Не в этом мире, так в том.
А до тех пор — не "шкварьтесь".
Нельзя стучать куму даже на блатных.
Жаба ничуть не лучше гадюки".
"Энтэо — гений зла? Обычный проплаченый фрик", — считает Алина Витухновская.
"С некоторых пор мне нравятся Чаплин, Гундяев, и даже Энтео, если бы он не распускал руки и не занимался бы вандализмом, а просто сотрясал бы воздух. Мне кажется, их трудами куча народу отвернется от религии, чего не добился бы самый искусный пропагандист атеизма", — пишет Артур Григорян.
"Недавний рецидив этой публики, это очередной информационный вброс, чтобы заставить говорить общество о чем угодно кроме ситуации в экономике, связанной с безумными действиями правительства", — уверен Антон Громов.
Егор Седов:
"Я — однозначно за демократические ценности, а не за абстрактный гуманизм. И не за искусно внедренное в некоторые мозги с первых классов школы идиотское "правило" — "все взрослые — против нас, поэтому не вздумай "стучать" на хулигана, тебя обижающего".
Мне не особо важно, посадят Цорионова или нет (лучше, наверное, даже не так: тюремный срок может сделать его "мучеником за веру", а вот крупный штраф и условный срок — нет). Важно, чтобы процесс состоялся.
И, кстати, мне все же интересно: раньше Цорионов не раз "отличался". А много было заявлений о совершенных преступлениях/правонарушениях? Вот "какие-то" (они должны быть прекрасно известны!) типы вывешивают хунвейбинские плакаты в Москве — есть заявление о клевете? (Это не 282-я, отнюдь). Вот другие группки совершают провокационные действия — есть заявления?!
Не надо ссылаться на "да вы с Луны свалились; не представляете, в какой стране живете; наивный питерский мальчик" и т.д. Что такое абстрактные гуманисты, "наивный петербургский мальчик" представляет отлично. На кого они фактически работают, даже если того не хотят — тоже представляет. Так были заявления, да или нет?!
И еще: господа абстрактные гуманисты и "нестучатели", вообразите себе на секундочку, что Цорионов получил власть. Воображение-то у вас есть? Думаю, детальное представление быстро сделает "нестучателей" сторонниками самых жестких мер. И не надо говорить "да это смешно, это невозможно!" Про одного крысочеловечка родом из Австрии в Германии тоже говорили "да это смешно и невозможно". А потом перестали говорить. Многие — перестали навсегда.
Они же верят свято в свою безнаказанность и в вашу интеллигентскую мягкотелость. Некий публицист, когда-то просто имперский, ныне антиукраинский, в свое время говорил — мол, если победят "либерасты", его погонят теми еще тряпками из профессии. Это все, что он предполагал от нас. А вообразите их всех у власти — получится отличное лекарство от абстрактного гуманизма".
Цорионов действовал не один.
Сергей Гаркави:
"МОЖЕТ, ЧТО-ТО В ТАРКОВСКОМ ПОДПРАВИТЬ?
Кто сбрасывал с постаментов и топтал гравюры Сидура?
Знакомьтесь: Мила Одегова
https://vk.com/mila_odegova
Оправдывается: "В запале я взяла богохульные картинки, сделанные на линолеуме, и поднесла показать им". (Врёт: на видео видно, что гравюры она швыряет на пол, и не единожды).
https://vk.com/wall75370891_15398
Она же, год назад со свиной головой, позирующая у МХАТа: http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/77/64/8276477.jpg
Из профиля погромщицы:
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ: весь Тарковский, а особенно его "Зеркало", Ингмар Бергман "Шепоты и крики", Михаил Калатозов "Летят журавли", Кшиштоф Кесьлевский "Короткий фильм о любви", м/ф Александра Петрова.
ЛЮБИМЫЕ КНИГИ: Библия, статьи архимандрита Рафаила (Карелина), весь Достоевский, Клайв Стейплз Льюис "Письма Баламута", Хосе Ортега-и-Гассет "Восстание масс", Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи", антиутопии и особенно "1984" Джорджа Оруэлла".
Юрий Тихомиров:
"…Используй свою жизнь,
чтобы творить добро."
Так заканчиваются слова на пятиметровой бронзовой скульптуре "Взывающий" установленной в Дюссельдорфе в 1985 году. Автор Вадим Сидур. Тот самый советский художник, работы которого показались вандалам от РПЦ в Манеже оскорбляющими чувства верующих.
Ваятель, несколько скульптур которого установлено в Москве, 6 — в Германии и в Америке, творчество которого пронизано стремлением (призывами) к созидательному миру, раскрытием разрушающей сути войны и увековечением памяти её жертв, пожалуй, был бы оскорблен действиями православных активистов в отношении своих работ не меньше, чем, якобы, они. Как, собственно, и я. И многие другие, для кого вера — не инструмент достижения благополучия, а его основа. Кто считает недопустимым преследования за свободу самовыражения.
В тот же день, 15 августа, наш интеллектуальный форум (Кафки-Оруэла) на Балтийской косе, проходящий на огороженной территории (никому не мешали) тоже подвергся разбойному нападению хранителей государственных скреп. Про религию дебоширы не орали. Им не понравились портреты мыслителей, под которыми находились в тот момент ведущие дискуссии. Поведение хулиганов говорило нам, что чувства их оскорблены. Были угрозы, нецензурщина, кидание бутылок с водой в наш адрес, физический и материальный ущерб.
Почему они так рассерчали и с чьей подачи — вопросы второстепенные. Главное же в этом событии — воспрепятствование проведению мероприятия (церемонии — языком недавно принятой статьи УК РФ "О нарушении права на свободу совести и вероисповеданий"). Были совершены публичные действия, выражающие явное неуважение к нам.
Но собрание наше, как и оскорбленные чувства, не являются религиозными. А стало быть (по закону) — цена им, почему то, ниже. Не действует на хулиганов в нашем случае нововведение.
Это показывает очередной раз, что создано оно как средство борьбы с нами, (с инакомыслящими) в котором религиозные организации являются инструментом.
Я верующий. Возможно, среди нас были атеисты. Но почему принадлежность к религии утяжеляет оскорбленность чувств? По какой причине религиозность церемонии или обряда придает им бОльшие основания для неприкосновенности перед неконфессионными?"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter