В Китае, похоже, на поверхность вышла новая волна чисток в высшем руководстве вооруженных сил. На важнейшем мероприятии в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина неожиданно отсутствовали сразу четыре крайне высокопоставленных генерала, которые просто обязаны были там находиться по протоколу. Конкретно речь шла о состоявшейся 23 декабря в Пекине церемонии присвоения высшего генеральского звания нынешнему политическому комиссару сухопутных сил.

Однако, как сообщает сегодня гонконгская печать, среди примерно 30 военных с таким чином на мероприятии очень заметно отсутствовали четверо. Это были командующий сухопутными силами, их предыдущий политический комиссар, политической комиссар ВМС и командующий Народной вооруженной полицией (аналог Внутренних войск).

Все они имеют также статус членов Центрального комитета Компартии Китая, в который входят 200 человек. Эти четыре высокопоставленных генерала не появлялись на публичных мероприятиях с октября – ноября. Наблюдатели в Гонконге полагают, что они были отстранены от должностей по делам о коррупции.

Напомним, что только в конце ноября в Пекине было объявлено, что под следствием по подозрению в "серьезных нарушениях дисциплины" оказался член Центрального военного совета (ЦВС) КНР Мяо Хуа. Он был также отстранен со всех военных и партийных постов. Термином "серьезное нарушение дисциплины" обычно называют коррупцию, и под таким обвинением впервые оказался член ЦВС, верховного органа управления Народно-освободительной армией Китая, своего рода "армейского политбюро". В него сейчас входят всего 5 человек, возглавляет совет лично председатель КНР Си Цзиньпин, это важнейший атрибут его верховной власти.

Чистка высшего эшелона военного командования в нынешнем году вообще ведется с невероятным размахом. В июле на Пленуме ЦК КПК из партии были исключены по обвинениям в коррупции два бывших министра обороны и экс-командующий Ракетными войсками стратегического назначения. Они находятся под стражей, ждут приговоров. В только что опубликованном ежегодном докладе Пентагона о военной мощи Пекина говорится, что коррупция и разложение охватили практически все структуры вооруженных сил Китая. Министерство обороны КНР в ответ немедленно назвало американские утверждения "грубым вмешательством во внутренние дела, оскорблением Народно-освободительной армии Китая".

Василий Головнин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены